Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Арт-терапия в работе с детьми

Арт-терапия в работе с детьми

Сегодня в школе был длинный, но интересный рабочий день. Люблю пробовать новое, и это помогает в работе с детьми, ведь для того чтобы их заинтересовать невозможно предлагать одно и то же. Важно быть самому немножечко ребёнком, умеющим удивляться, интересоваться и наконец, вдохновляться! Сегодня с двумя учениками 2 класса школы с особыми потребностями, где я работаю, мы попробовали "Отпечатки". Я всегда замечала, что перспектива рисовать руками, а не кистью очень привлекает детей. Конкретно этим двум ребятам раньше не предлагала "трогать" краски пальчиками. Но каков был сегодня кураж! Дети с таким азартом включились в процесс! Так заинтересованно наблюдали друг за другом в этом процессе. Интересно, что для этих ребят стоит задача улучшить навыки общения. Основная трудность, которую я наблюдала раньше на занятиях — это их затруднение проявить интерес друг к другу. Но сегодня этот интерес был так очевиден! И я очень радовалась вместе с ними и за них.
Наша работа осуществлялась в два этапа. Сначала я показала своими пальчиками, как мы делаем отпечатки. Потом присоединились они и мы сделали "гусеницу", которая отчётливо проявилась, когда я подрисовала ей фломастером некоторые детали. После этого я сделала несколько отдельных отпечатков и показала ребятам, что каждый отпечаток может ожить, став каким-то героем. Так появились поросята.
Второй этап — самостоятельная работа ребят. Они выбрали краски, "испачкали" пальчики и сделали отпечатки. Потом каждый выбрал зверя, который "прячется" в отпечатке и рисовал его, ориентируясь на предложенные мной шаблонные картинки. Один выбрал быка, второй утконоса.
На следующем занятии будем погружаться в сказку, объединяющую быка и утконоса, чтобы сплотить ребят и подсказать, как найти интересное в их разности и дружить.

На мой взгляд эта техника универсальна, потому что годится как для работы психолога, так и для работы педагогов, заинтересованных в креативном подходе, и конечно для коллекции "домашних игр". Можно считать отпечатки, составлять из них буквы и слова, да и много чего другого, если включить фантазию. Да, для взрослых не очень неудобно и грязновато, но терапевтический эффект очевиден. Дети испытывают положительные эмоции, работают с интересом и радостью, внутренняя мотивация расцветает, они видят яркий результат своего труда и хотят продолжать работу.

А вечером у себя в психологической студии я предложила одной девочке, своей клиентке 8 лет, те же "Отпечатки", только в другом "исполнении". Она выбрала цвет и распределила отпечатки, как и сколько хотела по листу. А потом присмотрелась и подумала, как из можно оживить. Увидела, что если их соединить, то получится бабочка. Потом придала ей индивидуальности и яркости отпечатками другого цвета, дала ей имя. Это имя подруги девочки, которая уехала жить в другой город и по которой она очень скучает.
Следующим этапам будет сказка об этой бабочке, которая поможет ребёнку справиться с чувством утраты подруги.

Рисуйте с детьми с удовольствием и по разному, это очень полезно!

Источник

Оставить комментарий