Главная » ПСИХОЛОГИЯ » Эмоциональная регуляция пары

Эмоциональная регуляция пары

      

  Частый запрос от клиентов на консультациях сложности в отношениях с близкими, значимыми людьми: дети, мужья, родители, друзья, возлюбленные. В этой статье хочется поделиться, как можно обходиться со сложностями во взаимоотношениях, наладить эмоциональную регуляцию в парах.

       Обращаясь к партнеру с какой-либо просьбой или переживанием, мы предполагаем, что они ему не безразличны. В том случае, когда мы получаем отказ, возникает негативная реакция, естественная от природы, что бы отказать, надо разозлиться. Поскольку механизм взаимоотношений начинает портиться, когда закрепляется механизм агрессии моя задача терапевта научить клиента не дать развернуть агрессию у его партнера, отрегулировать отношения так, что бы у партнера не было возможности разозлиться и научить клиента не давать агрессивную реакцию.

 

 В регуляции отношений пары я стараюсь ориентировать клиента на то, как можно построить коммуникацию, используя 3 базовых навыка:

  • Смелостью обращаться к партеру, проявлять инициативу, не уходить в страдание.
  • Делать это так, что бы минимально вызывать реакцию агрессии и защиты. (Предлагать много шаблонов построения диалогов)
  • Не уходить из места, когда партнер от нас отворачивается, прекращает диалог, пока он не осознает, что неправ.
  •  

    Очень хорошо в этих случаях работают техники гештальт-терапии, психодрамы, в которых можно разыграть ситуацию диалога с партнером "обмен ролями". В таком диалоге хорошо происходит эмоциональное отреагирование, видятся зоны чувствительности партнера, мы лучше  понимаем как он устроен, увидеть почему другому выгодно так реагировать.

    Часто необходима настойчивость терапевта, когда на отчаянные жалобы: «Все бесполезно!», в ответ отвечаешь: «Надо регулировать, надо пробовать!» и главная цель, которую я пытаюсь достичь с клиентом не давать обходиться с собой плохо. Научить клиента много говорить про свои желания, потребности, просьбы, получать от партнера эмоциональный отклик. Для клиента важно понимать, когда партнер откликается "неправильно", травмирует своими словами или поведением, дать ему отклик "нам плохо", но не молчать.

     

     

    Источник

    Оставить комментарий